Страница обновлена 19.06.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Совенок" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 19.06.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Совенок" Ярославского муниципального района

Муниципальная инновационная площадка на 2022-2023 учебный год

«Оценка и развитие компетенций педагогов как одно из условий поддержки и развития специфических видов деятельности детей раннего возраста в ДОО»

Приказ Управления образования ЯМР

План реализации МИП на 2022-2023 гг

Отчет по реализации МИП на 2022-2023 гг

11.05.2023 – семинар-практикум «Оценка и развитие профессиональных компетенций педагогов групп раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста и старших воспитателей ОО ЯМР.

 

"Оценка качества созданных в ДОО условий – как путь получения информации о динамике детского развития"  - под таким девизом состоялся семинар-практикум. 

На уровне дошкольного образования складывается специфическое понимание качества образования – не через призму уровня и качества достижения детьми планируемых образовательных результатов, а через призму качества условий для развития, обучения и воспитания детей. Продуктом деятельности дошкольной образовательной организации (и соответственно, и объектом оценивания) является не ребенок, обладающий определенным набором знаний, умений, навыков или свойств, соответствующих нормативным параметрам развития, заложенным в образовательной программе, а качество условий, в которых дети получают импульсы для своего развития.

Участники семинара рассмотрели вопрос оценки качества образования для детей раннего возраста с позиции организации РППС, с позиции организации условия поддержки детской инициативы и активности,  затронули вопрос компетентности педагогов, работающих на группах раннего возраста, а так же с позиции диагностических инструментов для оценки динамики развития детей раннего возраста.

На встрече присутствовало 17 воспитателей и старших воспитателей из ОО ЯМР. Все участники мероприятия имели возможность познакомиться в 4-мя диагностическими инструментами и попробовали их в работе. При подведении итогов семинара-практикума участники обсудили особенности каждого инструмента, плюсы-минусы, что в фокусе внимания и какие выводы можно сделать, получив результаты диагностики.

 

23.03.2023 – состоялся мастер-класс для педагогов ДОО ЯМР, работающих на группах для детей раннего возраста "Приемы поддержки и развитие разных видов  деятельности детей раннего возраста". 

Команда педагогов представляла свой опыт в рамках муниципальной инновационной площадки "Создание условий для поддержки и развития специфических видов деятельности детей раннего возраста" Дошкольное образование – единственная образовательная ступень, на которой ребенку не предъявляются нормативные требования. тем не менее, и педагоги, и родители воспитанников стремятся определить признаки (показатели), свидетельствующие о том, что в развтиии ребенка происходят позитивные изменения. 

Возрастные особенности детей от 1 до 3 лет, а именно: высокий темп развития и высокая сензитивность (чувствительность) данного возрастного периода к развивающему воздействию среды, с одной стороны, открывают широкие возможности и резервы раннего возраста, которые могут быть реализованы только при участии взрослого. С другой стороны, согласно результатам исследований ведущих специалистов в сфере психологии и педагогики раннего детства (Э. Пиклер, Е.О. Смирнова и др.), не всякие условия и не всякие педагогические воздействия имеют развивающий эффект, так как существует ряд ограничений, обусловленных также особенностями раннего возраста.

В мастер-классе обсудили условия, формы, методы и приемы поддержки и развития различных видов деятельности детей раннего возраста. На практических примерах показали вариативные формы работы с детьми с использованием нетрадиционных материалов, рассмотрели варианты изменения РППС в группах раннего возраста, приемы использования педагогами стратегий ведения образовательной деятельности при сохранении детской инициативы и активности. А так же познакомились с инструментом для оценки качества дошкольного образования – немецким каталогом – пособием «Оценка и развитие качества дошкольного образования. Методические рекомендации. Оценочные листы». Этот подход  позволяет оценить особенности образовательного процесса в ДОО, учитывая его содержание, профессионализм педагогов и другие параметры, и на основе проделанной работы повысить качество дошкольного образования, как в целом в организации, так и в отдельно взятой группе. Каждый имел возможность поработать со шкалой «Социальное и эмоциональное развитие» и провести анализ и рефлексию работы.